История этой в высшей степени
авторитетной рэп-группы, величайших "политиков хип-хопа",
началась в 1982-ом году, в славном Лонг-Айленде или "Strong"
Айленде, как они сами назвали свой родимый район в Нью-Йорке.
Славное было время... Толстые шнурки, old school, Аdidas... Под
воздействием всех этих славных штук и вырос Карлтон Райденауэр,
студент, изучавший графический дизайн. Он кстати как дизайнер и
нарисовал логотип группы (человек под прицелом). Начало его
карьере рэппера было положено, когда он встретился с DJ Хэнком
Шокли. Вместе с братом Хэнка Китом они образовали группу под
названием "Spectrum City" и выступали на вечеринах в местных
клубах. Карлтон взял себе кликуху "Chuck D-Hard Rhymer" и позже
вместе с Хэнком они уломали Била Стивени, главу студенческой
радиостанции Адельфи, создать ежедневную передачу о рэпе. Втроем
они делали миксовки с использованием работ "мастеров
разговорного жанра" и собственной читки. Кроме того парни часто
приглашали в студию местных MC, которые показывали в эфире свои
умения. Так Chuck D познакомился с Flavor Flav'ом, который как и
многие черные парни их района пришел показать себя, как "умелого
чтеца". Flavor всегда был ярким чуваком и они сошлись. Хотя
первой фразой, которой встретил Chuck своего будущего напарника,
была "Здесь нельзя курить. Вали наружу" ;) Позже Flavor с
Chuck'ом стали вместе читать и соревноваться с другими местными
командами и MC. В ответ на песни одного из таких MC была
написана "Public Enemy No.1". Когда группу заметил Rick Rubin из
"Def Jam", у Chuck'а и Flava было уже записано 4 песни. Контракт
был подписан, и группа стала работать над своим альбомом. За
названием далеко ходить не стали - парни назвали себя "Public
Enemy", по названию наиболее хитовой своей песни. "Public Enemy"
того времени имели типичный для сегодняшнего рэпа состав - 2
МС's и DJ : Chuck D , Flavor Flav и DJ Terminator X . Также к
работе была привлечена вокально-танцевальная группа заднего
плана "S1W's" возглавляемая Professor'ом Griff'ом, который
иногда почитывал вместе с Chuck'ом и Flav'ом. В таком составе и
был выпушен дебютный альбом "Yo!Bum Rush The Show". Не смотря на
то, что диск не был широко освящен в прессе и был мало кем
замечен, по сути, он являлся настоящей революцией в рэп-музыке!
Это был совершенно новый, дерзкий , взгляд на Америку - взгяд
глазами чернокожего, поклявшегося говорить только правду о
полиции, белых расистах и политиках, которым наплевать на народ.
Этакие социально-политическая лозунги-разоблачения, написанные
экстравагантной смесью из игры слов, cлэнга и цитат черных
лидеров того времени. Назойливый звук. Агрессивная ритмика.
Совершенно невообразимое использование сэмплов, шорохи и хрусты,
множество просто непонятных звучков, создававших
умопомрачительный музыкальный коллаж, ставший фирменной маркой
"Public Enemy"! Группа встала на ноги и пустилась в первый в
своей жизни тур под названием "Licensed To Ill" напару с
нашумевшими в то время "Beastie Boys" с того же "Def Jam". Уже
тогда они себя зарекомендовали, как группу не просто умеющую
хорошо считывать и писать музыку, они себя показали как мастеров
шоу, их выступление - целое, хорошо спланированное и
поставленное представление, со спецэффектами, хореографией от
"S1W's", сумасшедшими миксами от Terminator X, жесткой, громкой,
уверенной читкой Chuck'а и приколами от Flavor Flav'а. Успех их
шоу объяснялся не только качественной музыкой, спецэффектами и
хореографией. Они как никто другой умели работать на публику.
Flav, по словам Чака, бывший типичным чернокожим, имел
поразительное умение походить на кретина:) На шее он носил
настоящие настенные часы, а в качестве головных уборов выбирал
шутовские колпаки, цилиндры и каски. Все это дополнялось военной
формой и горячностью в поведении, благодаря чему "Public enemy"
порой принимали за полицию какой-нибудь банановой республики:)
Постепенно с публикациями в прессе, с путешествиями в подобных
турах о "Public Enemy" стали говорить, общественность, как
водится, стала находить нападки на белых, в песнях, которые
защищают черных. Им и в голову не приходит, что Chuck сам очень
много работает и общается с людьми всех рас, что он ездит в
концертные туры с белыми группами, что на его концерты ходят не
только черные. Рэп-фанам же были по фигу визг журналистов и
"борцов за мораль", они сметали с прилавков диски группы с
космической скоростью и отрывались под их правдивые песни на
танцполах. Не обошлось и без шумихи - Professor Griff оказался в
эпицентре скандала, вызванного его резкими антисемитскими
высказываниями в интервью газете Washington Post. В итоге
"Public enemy" были вынуждены принести извинения общественности,
а со своим агрессивным коллегой расстаться... Грифф, покинув
группу, основал свой собственный рэп-коллектив "PROFESSOR GRIFF
AND THE LAST ASIATIC DISCIPLES", сходный по лирике с линией
Public Enemy, но не получивший известности. Они выпустили три
альбома: "Pawns in the Game" 1990 года, "Kao's II Wiz*7*Dome"
1991 и "Disturb N Tha Peace" 1992. Позже Professor Griff
пересмотрел свои взгляды и вернулся в группу, но об этом ниже.
Также совсем недавно, в 1999 году, вышел его сольный альбом
"Blood Of The Profit". Следующий альбом "Р.Е." - "It Takes A
Nation Of Millions To Hold Us Back" 1989-го года просто не мог
не стать платиновым, что с успехом и сделал за сравнительно
короткое время, а еще год спустя наиболее полюбившаяся песня с
альбома - "Black Steel In The Hour Of Chaos" вышла отдельным
синглом. Песня того же года "Don't Believe The Hype" получила
статус настоящего гимна 80-х, а "Fight The Power" стала
саундтреком к фильму Спайка Ли "Do The Right Thing", и по
всеобщему мнению как нельзя точно передал настроение команды:
долго подавляемое раздражение наконец вырывается наружу, и уж
тогда окружающим несдобровать... В 90-м "Враги" выпустили
еще 2 диска - сингл "Can't Do Nuttin' For Ya Man" и альбом "Fear
Of A Black Planet", ставший платиновым и признанный классикой
рэп-музыки. Ко всему этому Чак и Флэйв сыграли не последнюю роль
в записи дебютного альбома Ice Cube "AmeriKKKa's Most Wanted",
покинувшего "N.W.A." и перекатившего для работы в Нью-Йорк. К
тому времени критики окончательно разделяются на два
направления: одни считают "Public enemy" хоть и радикальным, но
позитивным социальным феноменом ,другие же оценивают их
творчество не иначе как воспевание культа оружия, насилия и
пропаганду расистских идей. Тем не менее работы группы
по-прежнему имели широкий общественный резонанс. Ребята не
изменили своей основной фишке - резким текстам и грубым
замороченным минусовкам, и даже в "купированном" составе
оказались на коне! В 91-ом выходят синглы "Can't Trust It" и
"Shut Em Down", а альбом "Apocalypse 91...The Enemy Strikes
Black",вышедший следом, получает статус платинового. Настоящим
шедевром на этом диске принято считать ремикс "Bring The Noize",
записанный с металлистами "Anthrax". Песня также была включена в
альбом "Live-The Island Years" Anthrax, и даже по оценкам
матерых волосатых рокеров, оказалась просто ЧУМОВОЙ. "Р.Е."
снимают совершенно безбашенный клип на эту песню, а по окончанию
совместного концертного тура с "Anthrax", выпускают о себе
документальные фильмы - "Enemy Strikes... Live" и "Тour Of A
Black Planet". После столь удачных лет работы "Р.Е." замолчали
на несколько лет. Они ограничились двумя альбомами лучших своих
вещей в нетрадиционном исполнении - в виде ремиксов или лайфов -
"Singles n' Remixes 1987-1992" и "Greatest Misses", а чуть позже
выпустили два макси-сингла "Hazy Shade Of Criminal" и "Louder
Than a Bomb". Во многом вина своеобразному затишью -
криминальные "шалости" Флейва. То у него обнаружат наркотики, то
арестуют за незаконное хранение оружия, или вовсе задержат за
какую-нибудь фигню, типа нарушения правил дорожного движения. Но
по-настоящему Флэйвор "попал" в июне 93-го, когда подстрелил во
дворе своего дома в Бронксе соседа, пристававшего к его подруге
. Ревнивец был арестован, но в последствии выпущен на свободу
под залог в 15000$ , которые за него внесли коллеги по группе.
Не смотря на постоянное присутствие в залах нарядов полиции ,на
концертах "Public enemy" нередки вспышки насилия - страсть к
провоцированию аудитории обернулась для них цензуриванием
текстов, и будущее группы вызывало сомнения в течение нескольких
лет... Во всем этом дурном свете их альбом 94-го года
"Muse Sick-N-Hour Mess Age" общественность восприняла не с
раскрытыми объятьями, как и последовавшие за ним макси-синглы
"Give It Up" и "I Stand Accused/What Kind Of Power We Got". По
всеобщему мнению все катилось к закату.... Год 95-й - Чак
официально заявляет о распаде группы. Они дают свой последний
концерт, а Флейв снова отправляется за решетку. Но "ветераны"
Чак Ди и Терминатор Икс из рэпа не уходят, наоборот - садятся за
написание сольников. На сегодняшний день DJ Enemy выпустил два
полноценных диска - "In The Valley Of The Jeep Beets" и "Superbad".
На счету же Чака - две книжки собственного написания - одна об
истории группы, другая о том, как он дошел до жизни такой и
сольный альбом "The Autobiography of Mista Chuck", в котором
впервые за долгие годы появляется Professor Griff. В одном из
интервью того времени Chuck говорит о возможности возрождения
группы в составе 1987 года... В том же году группа приняла
участие в передвижном фестивале рэп-музыки "Smokin' Grooves"
вместе с "Сypress Hill", "Gang Starr", "Busta Rhymes" и "Refugee
Camp". Chuck D еще говорил о неудаче в этом мероприятии .
Но это все уже в прошлом - "Рublic Enemy" вернулись! В апреле
98-го они выпустили диск "Не Got Game", ставший одним большим
саундтреком к баскетбольному фильму Спайка Ли с одноименным
названием. По секрету Чак Ди признался, что очень хотел записать
фонограмму к этому фильму, и что режиссер согласился, так как
был просто поражен баскетбольным талантом рэппера. Ничего
удивительного в популярности альбома не было - фанаты "Public
Enemy" давно ждали этого альбома и за глаза брали его, даже не
засомневавшись в качестве, зато потом было очень много криков
недовольства и разговоров о смерти "Public Enemy" как рэп-группы.
Причины просты - в "He Got Game" , "Public enemy" отошли от
того, за что их любили. Тексты менее остры, музыка примитивна -
нет сумасшедших миксов в стиле старого Terminator'a, наоборот, в
заглавной теме - какие то смазливые фишки и тупая гитарная линия
из двух ноток. В последующих интервью Chuck намекал на давление
со стороны лейбла "Def Jam", который отличается подобным
отношением к своим артистам. Это очень похоже на правду, так как
такое мнение высказывал не только Chuck. Немного позже, под
конец года "Public Enemy" порвали с "Def Jam". Кроме того Chuck
D в эти годы увлекся интернетом и настолько втянулся в сеть, что
сделал сайт www.public-enemy.com, в котором вел и ведет до сих
пор рубрику Terror Dome по названию одной из своих песен, там он
говорит о последних новостях, высказывает свои мысли по поводу
последних событий, комментирует последние альбомы и песни. Chuck
D настолько увяз в сети, что стал пропагандировать интернет как
революцию в музыкальной индустрии, как способ найти таланты в
любом уголке мира и прослушать последние джойнты в день их
выпуска. Он основал онлайн-радио bringthenoise.com. В качестве
примера важности интернета, Chuck выложил новый альбом Public
Enemy "Bring The Noise 2000" в сети в формате mp3. Сам альбом -
это сборник мегамиксов старых песен группы, доказавший, что есть
еще порох в пороховницах и винил на вертушках у Terminator'a X.
Это обработки в старом стиле группы с использованием десятков,
самых сумасшедших и на первый взгляд не сочетающихся звуков.
Альбом содержит несколько новых песен группы, ничего общего со
стилем "He Got Game" не имеющих. Это как бы и доказывает, что
влияние со стороны "Def Jam" все-таки было и освободившись от
этого диктата "P.E." стали делать свою музыку. Но к сожалению и
тут не обошлось без скандала - наивный Chuck D, выложив свой
новый альбом в сети в формате mp3, да еще и на свободное
скачивание, не требуя за него ни копейки, не подумал, что это
слегка незаконно и противоречит контракту с лейблом. Руководство
"Polygram", а именно на этом лейбле и был записан "Bring Tha
Noise 2000" разорвало контракт с "Public Enemy" . Вроде бы
прошло время скандалов вокруг рэпа и рэп-песен, но и тут "Public
Enemy" умудрились вызвать недовольство у общественности. Их
песня "Swindler's Lust" была названа антисемитской, хотя тема
песни совсем, то есть абсолютно, о другом - песня о лейблах
имеющих во всех смыслах слова своих артистов. В общем-то,
натерпевшись от лейбов, Chuck D решил не связываться с ними
больше, все еще придавая интернету и его роли большое значение,
он решает выпустить следующий свой альбом через интернет в
формате mp3, причем достаточно недорого по сравнению с обычными
альбомами. Делает он это посредством компании "Atomic Pop",
которая ,судя по всему, берет небольшой процент с продаж
альбома, что ее сильно отличает от обычных лейблов, платящих
артистам сравнительно небольшую фиксированную сумму, а себе
забирая все остальное. Сам альбом на порядок выше чем "He Got
Game", но это все же не старый стиль группы, хоть песни в
альбоме серьезные и острые, музыка от Terminator'a такая же
необычная, он так же миксует странные сэмплы и использует
необычные сочетания, но тем не менее это другой стиль, это
другие "Public Enemy", они окончательно повзрослели и
остепенились - нет уже былой молодецкой заносчивости и энергии.
В любом случае, группа уже сделала достаточно для хип-хопа
,чтобы навсегда остаться в его истории, в качестве одного из
самых грандиозных явлений, а Chuck D разделит славу
хип-хоп-учителя как Dj Africa Bambaataa со своей Zulu Nation или
KRS-One. И еще много проектов крутится в голове у Чака, так что
он еще заставит о себе говорить! |