Он родился в ночь на второе
апреля 1971 года. И быть бы ему клоуном в цирке, если бы он не
нашел себя в рэпе. Привнеся в него все атрибуты качественной
клоунады. Method Man,
урожденный Клиффорд Смит, родился и вырос в Нью-Йорке. Юность
проводил в райончике Park Hill, воспетом в последствии как Killa
Hills 10304. Задумай какой-нибудь российский шансонье описать
его юность в песне, наверняка вышло бы что-то типа “был по жизни
босяк” и так далее. С образованием у парня образованием как-то
не складывалось. Пробовал работать – трудился даже в штате
обслуги на Статуе Свободы (интересно кем), но отовсюду быстро
изгонялся, вследствие чего и перепрофилировался, естественно, на
торговлю наркотиками. Такое впечатление, что торговля наркотой –
классическое подспорье для начинающих рэпперов. Работенка
конечно не самая престижная, зато богатая на острые ощущения.
Любопытно, рифмовал ли Метод, расхваливая свой товар? Его страсть к траволечению
стала притчей воязыцех. Неспроста выбран и никнейм - “методом”
на Стэйтене называли сорт отборной ганджи. И закрывая тему
“пыхов” - еще одно сленговое словечко, вошедшее в обиход
благодаря Методу – “tical”. Значение то же самое – веселящая
травка. Показательно, что все свои альбомы Method так и называет:
Tical, Tical 2000, Tical 0... Рановато мы добрались до альбомов…Если
проанализировать карьеру любого артиста, становится ясным, что
успех зависит не только от личных качеств, но и от того,
удасться ли встретить на жизненном пути правильных людей. Для
Meth`а таковыми стало трио кузенов со Стэйтен-Айленда: Боб Диггс,
Гэри Грайс и Рассел Джонс, ныне известные как RZA, GZA и O.D.B.
Начало 90-х было славным времечком, тогда в состав супергруппы
можно было попасть прямо с улицы, а о слове “кастинг” еще никто
не ведал. Именно таким образом, среди родственников и знакомых,
RZA нашел людей, способных сформировать звездную коалицию mc –
Wu-Tang Clan. Скупое минималистичное звучание, эстетика
мистической философии и восточный колорит – таковы были основные
черты стиля этой команды. Первые
записи происходили дома у RZA. Бюджет работы был
микроскопическим, но материал заинтересовал лейбл Loud Records,
издавший легендарный дебют группы “Enter The Wu-Tang”. Одним из
ярчайших хитов альбома стал сольный номер “Method Man”, с
незабываемым рефреном “Эм-И-Ти-Эйч-Оу-Ди-Мэн” – золотой фонд
хип-хопа. Благодаря грамотно составленному
контракту с Loud, каждый участник Клана был волен выпускать свои
сольные работы на любом другом лейбле. Наиболее востребованным
участником супергруппы стал кто? Конечно, Метод Мэн – интерес к
нему проявили сами Def Jam! Сольный альбом “Tical” стал
платиновым, заткнув за пояс “всего лишь” золотой “Enter The
Wu-Tang”. На альбоме
“Tical” Method вскрывал брюшину правде-матке. Выворачивал себя
наизнанку, демонстрируя боль и отчаяние, поджидающие аборигенов
гетто на каждом шагу. Умело играл на контрастах, представая то
грубым и резким “Bring the Pain”, то трогательным и чувственным
“All I Need”. Блестящий саунд от RZA венчал картину. Прошло не так много времени
и в 1997 вышел второй альбом Wu – двойной “Wu-Tang Forever”.
Альбом оказался настолько силен, что и по прошествии лет
способен увлекать и очаровывать. “Forever” узаконил позиции Wu
на звездном небосклоне хип-хопа. И Метод, пожалуй, был ярчайшим
небесным телом этого созвездия. В его арсенале было обаяние
подонка, безотказно действующее на хорошеньких девочек из
благополучных семей. Низкий голос с обворожительной хрипотцой:
“Cause I got a spit PRAAA-BLEM”, распахивая пасть и ослепляя
блеском вставной платины (хотя гарантий не дам, может это
челюсть из хорошо нашкуренной нержавейки). Поп-певицы и
соул-дивы не раз приглашали нашего мачо для совместных работ и
всякий раз он показывал себя с лучшей стороны – раскованным,
веселым и приятным во всех отношениях мужчиной в самом расцвете
сил… За четыре года
(с 93 по 97) мы, в принципе, услышали все лучшее, что есть в
творческом наследии Метода. Но несмотря на последовавшие
довольно средние работы (как сольные, так и в рамках Wu-Tang),
мы по-прежнему любим его. Потому что он – личность! Кроме
посредственного “Tical 2000: Judgement Day”, который я могу
порекомендовать только самым преданным поклонникам М.М., и
оставившего очень странное впечатление “ву-танговского” “The W”,
отдельного внимания заслуживает коллаборация Meth`a с
джерсийским рэппером Redman`oм. Redman так же как и Meth был
подписан на Def Jam. Они нашли общие интересы (к сведению –
Редмэн признавался, что начал курить травку в 11 лет ), крепко
подружились и со временем образовали самую оторванную и
невоздержанную парочку в хип-хопе. Записавшую великолепный диск
“Blackout!”. За Редмэном тогда стоял Eric Sermon, участник и
продюсер легендарных EPMD. Он и продюсировал диск, получившийся
по звучанию не “ризовским”, а “редмэновским”. Начиная с этой
работы Meth зазвучал гораздо веселее, в его творчестве стала
теряться нить гетто-патетики, оно трансформировалось в более
легкий “партийный” рэпчик. Похоже, сейчас эта стезя больше по
душе юмористу Методу.
Method Man – фанат комиксов и все его многочисленные “вторые я”
словно сошли с их страниц. Да и сам он со своим закадыкой
Редмэном, воплощенные Хроник и Пыхарь из фильмов Кевина Смита о
“Джее и Молчаливом Бобе”. Говорим Метод подразумеваем MZA, Iron
Lung, Johny Blaze, Ghost Rider и т. д. Есть у него еще одно имя
– Shakuan God Allah, которое он принял, присоединившись к
организации Five Percent Nation. Между прочим, к этому движению
(как и к породившему его Nation of Islam) принадлежат многие
черные рэпперы, в том числе и из состава Wu-Tang. Именно в
недрах этого учения нужно искать ключи к пониманию текстов Wu,
густо нафаршированных различными кодами и двойными смыслами.
Называется оно так, потому что согласно ему только 5 процентам
человечества доступна Истина (с заглавной буквы, не больше не
меньше). При этом еще 10 процентов всячески старается эту истину
скрыть (на стороне зла как обычно двукратный перевес – хорошим
парням придется попотеть!). Основные тезисы философии Five
Percent Nation таковы: черные – настоящий народ планеты (остальных
подкинули), черные – родители цивилизации, черный человек это
бог и истинное имя его Аллах (ALLAH – Arm, Leg, Leg, Arm, Head;
перевод думаю ясен: рука, нога, опять нога… и так до головы),
ислам – не религия, а природный путь жизни, и так далее. Одно
смущает – участникам этого движения запрещается бухать и
накуриваться. Так что, как они терпят в своих рядах такого
образцово-порочного экземпляра как Метод остается загадкой. Как личность
всесторонне развитая, Meth не мог обойти своим вниманием кино,
которое, если вы подзабыли слова Ильича, является для нас
важнейшим из искусств. И если его соратник по клану RZA в
основном подвизался на ниве киномузыки, то Meth пришел в кино,
чтобы продемонстрировать свое недюжинное комическое дарование.
На сегодня фильмография Метода насчитывает свыше десятка ролей,
и хотя пока он еще за пределами топ-обоймы Голливуда, все
по-прежнему в его рукахОднако
за каруселью киносъемок и совместных проектов, Метод Мэн как-то
подзабыл о сольных альбомах. А когда опомнился, выяснилось, что
со времен выхода последнего из них (напомню, “Tical 2000”
выпущен в 1998) прошло уже немало лет. Поскольку за это время из
шалопая и бездельника Метод превратился в очень занятого дядю,
попросили подождать - до мая 2004 года. Релиз получил ставшее
традиционным название “Tical 0: The Prequel.”. Рецензию на него
можно прочесть в разделе “Рецензии”. Содержание альбома
подчеркивает нежелание М.М. творить песни для истории. И
наоборот – желание писать горячие хиты “на сезон”. Как следствие,
приглашение команды хитмейкеров и гостевое участие Баста Раймса,
Снуп Догга и Лудакриса. Однако это не означает, что альбом нужно
громогласно объявить никчемной попсовой пластинкой, как возможно
хотелось бы апологетам “ву-тангерского” уныния и мракобесия. Нет,
альбом крепкий и несет в себе немало интересного. Не забывая о
старом правиле “на вкус и цвет товарищей нет”, выделю крепко
запавшую в душу “Baby Come On” c ямайцем Kardinal Offishall. |