Еще до выхода
своего первого альбома Ice-T (Айс Ти) понял, откуда берутся
большие деньги, и снялся в нескольких картинах о рэпе и
брэйкдэнсе. История умалчивает, был ли он первым
актером-рэппером или нет, но одним из первых - точно. 19 мая в
прокат запущен новый фильм с участием Ice-T и вышел саундтрек
"Below Utopia: Lost Score" к нему. Трэси Мэрроу (Tracy Marrow)
родом из небольшого американского городка Ньюворка (штат
Нью-Джерси). В этом году ему исполняется 40 лет. Сознание
черного парня было травмировано с самого раннего детства. Ему
так и не удалось разгуляться на улицах Нью-Джерси, который
принадлежит Восточному побережью. В школу он вынужден был пойти
уже в Лос-Анджелесе, куда переехал вскоре после трагической
смерти своих родителей в ужасной автомобильной катастрофе.
Дальше все до обыкновения просто. Гетто. Четыре года армии.
Дедовщина. Дембель. Привитая склонность к насилию. Прекрасное
владение оружием. Брэйкдэнс. Участие в конкурсах, фестивалях и
других тусовках брэйкдэнсеров. Но недолго эти состязательные
мероприятия занимали американскую черноту. Им на смену пришли
уличные разборки как форма выяснения отношений и поддержания
своего авторитета. Неудивительно, что в Айса дважды стреляли, а
однажды его чуть не убили, когда он участвовал в вооруженном
ограблении. На шее Айс всегда носил полкило плетеного золота,
ездил на дорогой тачке и любил быструю езду. Однако он имел
голову на плечах и на фортуну не полагался. Самой большой его
мечтой было создание неповторимого стиля в хип-хопе Западного
побережья, которое находилось в самом зародыше, в то время как
Восток, ведомый Нью-Йорком, вполне заслуженно доминировал. Жизнь
сделала Трэси невозмутимым, прохладным в отношениях с
окружающими. Однако не только это оправдывает избранный им
псевдоним Ice-T. На самом деле он нашел его в произведениях
негритянского писателя Iceberg Slim, который в своих
произведениях исследовал исторические факты эксплуатации черного
населения Америки. Не многим известно, что первой записью Ice-T
была "The Coldest Rapper". Она была похожа на импровизацию на
известные темы Джимми Джэма и Тэрри Льюиса и сделала ее
исполнителя первым хип-хопером в Лос-Анджелесе. Впрочем, деньги,
которые он получал, еле-еле оттопыривали его карманы. Айс
принялся за старое. На этот раз он промышлял мелкой уголовщиной,
снялся в своем первом фильме "Breakin'" и написал несколько
песен для саундтреков к этому фильму и его продолжению. В
хип-хоп он вернулся в не совсем обычном виде. Айс облачил себя в
одежды средневековых воинов и записал чудаковатый сингл "Killers
45". Успех пришел к нему с выходом следующего сингла "Ya Don't
Know", который благодаря широкому интересу слушателей
аккредитовали в прессе, как первый настоящий хит Западного
побережья. Деньги и успех позволили ему основать собственную
издательскую компанию Rhyme Syndicate Productions в 1985 году.
Годом позже Айс заключил сольный контракт с Sire/Warner Records.
Дебютный альбом Ice-T "Rhyme Pays" вышел на лейбле Warner
Records. В его команде были только программист Africa Islam,
другой хардкор-рэппер DJ Aladdin, которые также выступали как
сопродюсеры его записей. Помимо того, что этот альбом стал одним
из первых гангста-произведений, его выход примечателен еще и
тем, что на обложке рэп-альбома впервые появился
предупредительный логотип "Parental Advisory: Explicit Lyrics"
(вместе с изображением автомата "Узи"). Приличные гонорары
скрасили его хлопотную жизнь. Айса стали забавлять военные
игрушки, и очень скоро он собрал богатую коллекцию
полуавтоматического оружия различных марок. Когда журналистов
пригласили к нему в резиденцию на Беверли-Хиллз, писакам
показалось, что они прибыли на склад Пентагона. Гангстеризм не
успел приобрести тогда еще такой же массовый и привычный
характер, как в 90-е годы. Айс же ухватился за лейтмотив новой
эпохи с самого начала своей рэпперской карьеры. Разбой и насилие
поселились в его песнях одновременно с тем, как стали
доминировать на американских улицах. Как и большинство его
коллег-современников, Ice-T дал вторую жизнь старому доброму
фанку, добавив ему скандальной текстуры рэпа. В своем втором
альбоме "Power" он запел о девочках, которые "сами хотят этого",
причем в самом грязном животном виде, но в то же время
пропагандировал безопасный секс. На обложке вновь оружие, его
подружка (которую он выдавал за жену) с роскошными формами в
супероткрытом купальнике и он в голубой униформе заключенного
вместе со знакомым ди-джеем. В конце 80-х Айс купается в лучах
славы, но несмотря на это активно выступает против словесной
цензуры в музыке. Не случайно его третий альбом "Iceberg
(Freedom Of Speech... Just Watch What You Say)" привлек внимание
всеамериканской контролирующей организации "Parents Music
Resource Centre" (PMRC). Его компаньоном в записи этого диска и
в борьбе против музыкальной цензуры стал Джелло Биафра из Dead
Kennedys, что еще больше добавило протеста музыке Ice-T. Через
два года новый альбом рэппера "O.G. (Original Gangster)"
запечатлел Ice-T в самом пике развития гангста-рэпа. Альбом внес
в рэп-лексикон понятие "настоящий (оригинальный) гангстер" и
золотыми буквами был занесен в список величайших записей
рэп-исполнителей наряду с Ice Cube, N.W.A., Run DMC и Public
Enemy. Подробнейший анализ своей лос-анджелесской жизни смешался
здесь с любопытнейшей пародией на стиль жизни гангстеров. Айсу
явно надоело быть пионером гангста-рэпа, и он решил покончить с
неугодным имиджем, попутно посмеявшись над его нелепостями.
Таким образом, в то время как большинство молодых и старых
рэпперов только мечтали записать пару-тройку модных альбомчиков
в гангста-стиле, Айс давно прошел через это и развивался по
законам будущего. Теперь его авторитет был несгибаемым и он мог
делать все, что ему захотелось бы. Его новым хобби стало
необычное для рэппера увлечение хэви-метал. Он основал
собственную металлическую группу Body Count. Они записали уже
два альбома ("Body Count" и "Born Dead"), а самой знаменитой и
скандальной их песней стала "Cop Killer", о содержании которой
до сих пор помнит вся Америка. Это было практически то, о чем не
хотели бы услышать многие коррумпированные штатовские политики и
полицейские-расисты даже тет-а-тет, а не то чтобы во
всеуслышание. Никто не удивился тому, что полиция учинила
различные препоны живым выступлениям группы Ice-T, но все-таки в
США нашлись клубы и организации, которые пошли против
чиновничьих заговоров и полицейских предупреждений, и турне Body
Count состоялось. Фэны Айса встречали полицейских с лозунгами:
"Stop Killer Cops, Not "Cop Killer"! Warner Records, между тем,
убрали "Cop Killer" из поздних партий дебютного альбома Body
Count 1992 года. 1993 год начался для рэппера уходом с Sire
Records, но Айс был готов к такому повороту дел и даже рад тому,
что наконец будет записываться у себя на Rhyme Syndicate
Productions. К сожалению, после трилогии сильных альбомов рубежа
десятилетий его пятый альбом "Home Invasion" скорее
свидетельствовал об усталости его хозяина. Ничего, кроме
типичных для Айса тем, там не было. Типичный G-Style, может
быть, только с присущей для Айса повествовательностью и сильными
сравнениями, но звучание смягчилось и чувствовалось даже влияние
джаза. К тому же как-то затерялась забавность, фирменное блюдо
от Ice-T, а это уже было похоже на кризис жанра. Не случайно в
следующем году он засел за мемуары и издал едва ли не первую
книгу, написанную рэппером. "The Ice Opinion" демонстрировала
его воззрения на музыку, гангстеризм, содержала его детские и
юношеские воспоминания, идеи и мечты. В традициях мадонновской
новеллы "Sex" эта книга была по сути не чем иным, как
обыкновенным чудачеством, дабы позабавить своих фэнов. Куда
более достойной стала работа Айса в британском телевизионном шоу
"Baadasss TV", где он регулярно рассказывал о черной культуре
молодым европейцам, используя всю свою природную харизму. В 1996
году он записал свой шестой сольник "VI: Return Of The Real",
доказав свои амбициозные претензии на корону в рэпперском мире.
В нем он выступил против засилья восточных (в основном
нью-йоркских) рэп-воротил, чьи альбомы становятся
мультиплатиновыми только потому, что они с Восточного побережья.
Уточнив, он назвал их "еврейскими мазафакерами, не знавшими
дерьма". Свой шестой альбом он окрестил возвращением к корням,
записью в стиле раннего Ice-T, которую он давно мечтал сделать.
Это чистый хип-хоп, который сейчас стал редкостью. В нем нет
современных прибамбасов, и это его плюс и минус одновременно.
Возможно, это не самый удачный и революционный его диск, но на
его худшие альбомы всегда найдутся куда более худшие альбомы
других рэп-исполнителей. Айс всегда находится в курсе всех
свершений в рэпе, следит за конкурентоспособностью своих новых
альбомов, но в последнее время больше соревнуется с самим собой,
со своими вредными привычками и принадлежностью к печально
известным улицам родного Лос-Анджелеса. Поэтому в 90-е годы,
помимо рэп-записей и актерства, он проводит широкомасштабные
компании против наркотиков и насилия. Кроме того, по просьбе
различных СМИ периодически делится своими соображениями по
поводу взаимоотношений Западного и Восточного побережья. Эту
войну он называет следствием ревностного отношения рэпперов, не
имеющих приличного контракта, к более удачливым коллегам. Когда
же им везет и они получают контракт, ничего подобного, как
открытая вражда, и в голову не приходит. К тому же радио
Восточного побережья специально игнорируют записи Западного
побережья, в то время как "западники" крутят и то, и другое.
Резонный вопрос тогда: как может парень из Комптона ненавидеть
парня из Бруклина, когда они даже не знают друг друга? Что же
касается актерской карьеры Айса, то ее оживление произошло
только с начала 90-х. Когда ему впервые предложили сыграть
полицейского в фильме "New Jack City", он явно смутился и
опасался за негодование его рэп-фэнов. Но, рискнув сделать это и
поддержанный друзьями, он не только приобрел новых поклонников,
но и почувствовал живой интерес к съемкам. К тому же платили
неплохо. Потом были другие роли, съемки с Ice Cube в "Ricochet".
Как-то после выхода в прокат фильма "Tank Girl" (с его участием)
Айса пригласили на телевидение вместе с каким-то хмурым
хардкор-рэппером. И перед самым эфиром он стал гнать волну на
Айса, что ролью большого кенгуру в этой картине он попрал имидж
и честь рэппера. Когда же прознал, что Ice-T получил за это 800
000 "зеленых", он заткнулся и после немой сцены здорово
выругался и сказал, что за такие деньги он готов заняться
дерьмом и похуже. Не забывая о кино, в 1997 году Айс основал
свой звукозаписывающий лейбл Coroner Records под крылом у
PolyGram. Как любому дедушке (пусть даже молодому дедушке рэпа),
ему хочется иметь много внуков, поддержать начинающих рэпперов,
дать им точку опоры и гордиться их достижениями. Свой новый
альбом он также планирует выпустить на собственном лейбле. На
данном этапе своего творчества Ice-T уверен, что делает рэп для
вполне зрелых людей, кому за 25, не оторванных от реальной жизни
и скорее всего имевших в прошлом контакты с ФБР или полицией.
Айс вырос вместе со своей аудиторией и уже не тот 18-летний
горячий парень, глушащий водку и стреляющий из-за угла по всему,
что движется. Он женатый человек и очень любит свою Дарлин. Но
также не забывайте, что этот человек однажды сказал: "Every
fucking thing I write, is going to be analyzed by somebody
white" и пока еще не отказался от своих слов.