Ice Cube (настоящее его имя
Оша Джексон) заболел рэпом в 9-м классе, когда одноклассник Kiddo бросил ему вызов. "Однажды он сказал мне: "Ты когда-нибудь
писал рэп?". Я ответил, что ты сам сначала напиши и я напишу и
мы посмотрим у кого выйдет лучше. Я выиграл", - вспоминает Cube.
Ему понравилось и он собрал свою первую команду, C.I.A., куда
кроме него входил Sir Jinx и K-Dee. Группа начала выступать в
клубе South Central. Потом, через брата Jinx'a они вышли на Dr.
Dre и вместе, уже вчетвером, продолжали читать в клубе. "Мы
делали "грязный" рэп как раз для клубной аудитории. У нас
начинало получаться и мы записали первые кассеты, которые начали
продаваться. Мы читали о том, что происходит вокруг нас, в нашем
районе, с нами...", - вот что Cube говорит о том времени – "У Eazy-E был напарник Ron-de-Vu, Dre был в World Class Wreckin
Crew, а я был в C.I.A. Нас держали наши группы, и мы только
мечтали о том, чтобы создать группу "всех звезд" и читать на
стороне". Группа называлась бы "Негры Без Позы" или просто N.W.A.
В начале 1987 года Ice Cube написал "Boyz-N-The-Hood" для Eazy-E
и "Dopeman" и "8-ball" для N.W.A. Начались работы по записи. Cube знал, что он делает нечто другое, но о своих перспективах и
не догадывался. "Рэп не был тогда популярен, и я решил пойти
учиться", - рассказывает Cube. Он пошел учиться в
Технологический Институт в Фениксе, где его записи были приняты
просто на ура. К тому моменту, когда диплом был уже защищен, и "Boyz-N-The-Hood"
и обе песни N.W.A. разошлись сотнями тысяч экземпляров. Он это
понял и вернулся к написанию новых рифм уже для двух альбомов: "Eazy
Duz It" - Eazy-E и "Straight Outta Compton" - N.W.A.
"Straight Outta Compton" стал самым влиятельным альбомом со
времен "Never Mind the Bollocks" Sex Pistols. Альбом не нарушал
традиций, он их просто ломал. По результатам продаж альбом стал
платиновым. Директор ФБР Милт Алерич отослал письмо
звукозаписывающей компании, где был возмущен "насилием против и
неуважением к правоохранительным органам". "Защита насилия не
является правильным шагом и мы будем препятствовать этому", -
так или почти так написал в своем письме Алерич. "Straight Outta
Compton" очень сильно повлиял на рэп-музыку тех лет", - говорит Ice Cube – "Мы открыли двери туда, где можно говорить абсолютно
все, что ты хочешь сказать не боясь и не сдерживая себя".
Но в 1989 начались разногласия Cube'a и менеджера N.W.A., Джерри Хеллера. Ice Cube был соавтором 10 из 13 песен на "Straight
Outta Compton" и ему показалась маленькой сумма в 30 тыс.
долларов, притом, что альбом разошелся 3-х миллионным тиражом.
"Я не влез во все это дерьмо и поэтому мне не сложно было уйти.
Я так и сделал", - вспоминает Cube – "В то время было всего два
продюсера из тех, с кем можно было сотрудничать – Dr. Dre и The
Bomb Squad. Я не мог договориться с Dre". Cube прорвался на
восток и начал сотрудничать с Public Enemy.
Зарядившись энергией и вдохновившись от обмена идеями с Чаком Ди
и другими членами лагеря Public Enemy, Cube записал свой первый
сольный и очень успешный альбом "Amerikkka's Most Wanted". "Fuck
You, Ice Cube!" пел хор на трэке "The Nigga You Love to Hate",
также вся Хип-Хоп Нация кричала Cube'у. Альбом стал золотым за
10 дней, платиновым за 3 месяца. "Я не могу терять значение", -
говорит Ice Cube – "потому, что люди все еще хотят услышать от
меня тот же стиль, что и раньше".
В своей книге "Это не о зарплате: Рэп, Раса и Сопротивление" Брайян Кросс пишет о альбоме: "На альбоме "Amerikkka's Most
Wanted" определяется лицо криминально подкласса общества,
которым становится лицо Cube'a. Cube сегодня это мета-критик,
снабжающий слушателя не только историями, но и потенциальной
критикой своей собственной практики из различных перспектив".
Вышедший следом EP "Kill At Will" взял "золото" еще быстрее. В
отличии быстрого ремикса "Endangered Species" и клубного трэка "Jackin
For Beats", "Dead Homiez" удивил всех. Когда песня впервые вышла, Cube рисковал, проявив свою мягкость, уязвимость,
сентиментальность, но слушателям трэк понравился. Cube правильно
измерял глубину эмоций своих уставших от насилия поклонников.
"Dead Homiez" создал новую тему для гэнгста-рэпперов. Cube думал
на несколько шагов вперед.
"Я читал много книг. Я изучал мир, особенно историю и
политические направления. До этого момента, до того как стал
изучать все это, я просто жил, пытаясь добыть немного денег", -
говорит Ice Cube – "Мои знания дали мне свободу мыслей, чтобы
иметь дело с этим миром. Я изучал все от министра Луи Фаррахана
до Элия Мухамеда. Я изучал все сам, я самообразовывался потому
что я не последователь, не ученик".
На хэллоуин 1991 года, 31 октября вышел 2-й сольный альбом Ice
Cube'a "Death Certificate". Альбом был авансом, еще до выхода,
распродан более чем миллионным тиражом и дебютировал сразу на
2-м месте Биллбоард. "Death Certificate" рассказывает о том, как
быть молодым черным мужчиной в мире, где увеличивается давление
на человека, происходит деиндустриализация, торговля наркотиками,
репрессии, насилие со стороны полиции и иммиграция. Альбом вышел
за несколько месяцев до беспорядков в Лос-анджелесе, за
несколько месяцев до убийства Родни Кинга полицейскими и поэтому
стал очень своевременным и злободневным. 12 апреля 1992 года "Deat
Certificate" звучал пророчески.
В этом же году вышел еще один альбом, "The Predator", начавший
свой путь уже с первой строчки Биллбоард и других чартов и стал
платиновым за 4 дня. Острые комментарии "When Will They Shoot?",
"I'm Scared", "Now I Gotta Wet'Cha" и "We Had To Tear This
Muthafucka Up" были окружены такими хитами как "Wicked" и "It
Was A Good Day". Ice Cube стал летописцем поколения.
"Lethal Injection" стал четвертым альбомом за четыре года, но
также стал платиновым благодаря "Bop Gun", хиту исполненному с Джорджом Клинтоном, и трэку "Ghetto Bird". Ice Cube тонко
чувствовал изменения в Хип-Хоп индустрии. "В то время никто не
хотел слышать такой рэп. Предыдущая эра достигла своего пика с
выходом фильма Малькольма Икса и начинала отходить. Близилась
новое время, время G-funk'a. Это было новое направление в музыке.
Люди не хотели принимать рэп так серьезно", - вспоминает Ice
Cube.
"Я снимался в фильмах, режиссировал клипы, пробовал продюсировать другие группы", говорит Cube. До сегодняшнего дня
он стал режиссером более 20 клипов, в том числе "Dead Homiez",
"Steady Mobbin", "Natural Born Killaz" и т.д.
Впервые снявшись в фильме Джона Сингелтона "Boyz In The Hood"
актерская карьера Cube'a пошла также хорошо, как и его
музыкальная. Он принимал участие в "Trespass", "CB4", "The Glass
Shield", "Higher Learning", "Anaconda" и "3 Kings" вместе с
Джорджем Клуни. Также Cube написал сценарии, стал режиссером и
сопродюсером четырех фильмов, где сам же и снялся: "Friday",
"Player's Club", "Next Friday", "Dangerous Ground". "Люди всегда
спрашивают меня: "Когда Вы прекратите делать рэп?" или "Что Вам
больше нравиться делать: рэп или кино?". Я отвечаю, что если
возможности сами идут ко мне, я просто их беру и использую. Я
разносторонний человек и могу работать в любой отрасли индустрии
развлечений", - говорит Cube.
Cube находит время еще и на то, чтобы продюсировать своих
корешей. С двоими из них, Mack 10 и WC, он сделал проект
"Westside Connection". "Я устал от сольных альбомов, - говорит Cube – и хотел попробовать делать рэп в группе. Со мной Mack 10
и WC и вместе мы делаем классную музыку в рамках Westside
Connection. Нашей первоначальной целью было удостовериться, что
люди не хотят только взять наш стиль. Я с западного побережья и
теперь когда я слышу много дерьма относительно запада, я хочу
встать на его защиту", - так он сказал.
"Когда собираешься делать альбом, написать сценарий или спродюсировать фильм, очень сложно сделать хорошую музыку. Когда
я закончил сниматься и продюсировать "Player's Club" я отложил
все, чтобы сделать хороший альбом. "War & Peace" мой лучший
альбом со времен "Death Certificate", - говорит Cube.
Хип-Хоп общественность непостоянна, а Ice Cube'у удалось
оставаться на вершине более 10 лет. "Я и сейчас продаю такое же
количество дисков. И это приносит все такой же большой доход", -
говорит Cube – "В Хип-Хопе люди всегда хотят услышать новых имен,
но когда у меня были неудачные периоды жизни никто не делал
хороших альбомов и возвращаясь я оставался наверху. Я и сейчас
здесь. И буду здесь пока буду также делать рэп".
|